rss

Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

19.07.2011 00:00

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

АДМИНИСТРАЦИИ БАРСУКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

19 июля 2011г.                                 ст. Барсуковская                                     № 85

 

Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций   Барсуковского   сельсовета    Кочубеевского района

Ставропольского края

 

 

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях совершенствования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, администрация Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение «О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в муниципальном образовании.

 

2. Утвердить Положение о комиссии администрации Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

3. Утвердить состав комиссии администрации Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

4. Решением главы администрации Барсуковского сельсовета о введении для соответствующих сил звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

4.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

4.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

4.3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

4.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

5. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществлять силами и средствами организаций:

силами нештатных аварийно-спасательных формирований.

 

6. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия оставляю за собой.

 

7. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Барсуковского сельсовета.

 

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

 

 

 

Глава Барсуковского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края                                                                В.И. Котов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации

Барсуковского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 19 июля 2011 г. № 85

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Барсуковского сельсовета Кочубеевского района

Ставропольского края

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено РСЧС).

2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством.

3. Муниципальное звено РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном уровне  и объектовом уровнях.

4. Муниципальное звено РСЧС предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Барсуковского сельсовета и включает в себя:

на муниципальном уровне – муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС, соответствующие административно-территориальному делении Ставропольского края;

объектовом уровне – организации, предприятия и учреждения (далее – организация).

Звено муниципального образования включают в себя  объектовые звенья.

5. Координационными органами на территории муниципального образования являются:

на муниципальном  уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края;

на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – комиссия организации).

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно решением главы администрации  поселения, руководителями организаций.

Комиссии сельского поселения и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций или их заместители.

7. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;

обеспечение согласованности действий   органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

8. Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

9. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов сельского поселения и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Барсуковского сельсовета и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлением администрации Барсуковского сельсовета.

11. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Барсуковского сельсовета, а также планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти района, муниципальных образований, функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектах муниципального образования органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.

14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:

14.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

14.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена и краевой подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение  руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил всех подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организации;

муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области;

межрегиональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы исполнительной власти района и области, органы местного самоуправления, единую дежурно-диспетчерскую службу района, организации и оперативные службы территориальных органов МЧС России.

18. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.

19. Расходование материальных ценностей  резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Барсуковского сельсовета.

 

 

 

Управляющий делами администрации

Барсуковского сельсовета                                                    Т.Н. Большакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации

Барсуковского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 19 июля 2011 г. № 85

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о комиссии администрации Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

I. Общие положения

 

Комиссия администрации Барсуковского сельсовета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий   органов местного самоуправления Барсуковского сельсовета Кочубеевского района, организаций в целях реализации единой   политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Руководство деятельностью Комиссии осуществляет глава Барсуковского сельсовета, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя Комиссии.

 

II. Основные задачи Комиссии

 

Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил сельского (городского) звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Барсуковского сельсовета;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Барсуковского сельсовета, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

 

III. Функции Комиссии

 

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию   муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории сельского   поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС;

разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня – на территории сельского поселения и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.

 

IV. Полномочия Комиссии

 

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

 

V. Организация работы Комиссии

 

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

 

 

 

Управляющий делами администрации

Барсуковского сельсовета                                                    Т.Н. Большакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации

Барсуковского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 19 июля 2011 г. № 85

 

СОСТАВ

 

комиссии Барсуковского сельсовета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

Котов Виктор                      глава Барсуковского сельсовета, председатель

Иванович                               комиссии

Кучерова Галина                  заместитель главы Барсуковского сельсовета,

Михайловна                          заместитель председателя комиссии

Большакова Таиса                управляющий делами администрации,

Николаевна                            секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

 

Рябченко Анатолий              генеральный директор ОАО «Барсуковская »

Анатольевич                           ПМК»

Кузьмин Юрий                       участковый уполномоченный ОВД по

Юрьевич                                 Кочубеевскому району

Григоренко Лидия                 главный бухгалтер администрации

Михайловна

Диброва Людмила                  главный врач Барсуковской участковой

Анатольевна                            больницы

Рихтер Владимир                   депутат Барсуковского сельсовета

Владимирович

Камылина Наталья                  заведующий отделением социальной помощи

Викторовна                              № 5

Журавель Татьяна                   директор МОУ СОШ №6

Ивановна

Котова Анна                             директор ГС(К)ОУ «Специальная

Алексеевна                                (коррекционная) школа – интернат № 2 YIII

вида

Кальницкий Анатолий             директор ГСУ СОН «Свистухинский центр

Васильевич                               социальной адаптации для лиц БОМЖ»

Пухальский Александр            начальник Барсуковского участка

Иванович                                  Кочубеевского филиала ГУП

Ставрополькрайводоканал»

 

Управляющий делами администрации

Барсуковского сельсовета                                                    Т.Н. Большакова

СайтСайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт

Сайт